bantaputu: (El juez Garzón)
[personal profile] bantaputu
Я не возьмусь выносить вердикт, являются ли Виктор Янукович и его сопартийцы жертвами сложных и тяжёлых обстоятельств, идиотами-неудачниками, самостоятельно затягивающими петли на своих шеях, или же искусными провокаторами. В данном случае меня интересует то обстоятельство, что Янукович и Партия регионов на глазах уверенно и, надо думать, окончательно становятся политическими банкротами не только на Западе и в центре Украины, но и в своём оплоте - в русской восточно-южной части Украины.

Интересует меня, конечно же, не судьба Януковича и ПР, а создающееся для русской Украины положение. Положение, которое можно охарактеризовать высказыванием: "Наши интересы более никто не представляет и не выражает".

Из этого следует, что русская Украина станет искать что-то новое. Несомненно, какую-то часть освободившегося потенциала постарается урвать нынешняя оппозиция. В ход пойдёт прорусская риторика. Кличко уже заговорил на митинге на русском. То ли ещё будет. Однако всё это окажется настолько шито белыми нитками, что едва ли введёт в заблуждение многих. Оживится, получив дополнительное финансирование из Москвы, второй эшелон "восточных" вроде Витренко. Но, по большому счёту, всё это несерьёзно. Русские Украины, как мне кажется, сейчас должны отчётливо понимать, что в политике от их имени могут пытаться говорить многие, но их интересы подлинно не будет представлять никто.

Поиск новой политической силы у русской Украины неизбежно совпадёт с процессом "кристаллизации самоидентификации", доселе пребывающей в латентном состоянии. По результатам "кристаллизации" можно будет говорить о сущности выбора русской Украины. Сейчас могу предположить, что это вполне способны оказаться весьма неожиданные решения.

В принципе, оптимальным направлением движения для русской Украины было бы построение русского национального (демократического, конечно) государства на части территории нынешней Украины. Но "в принципе" и "в реальности" - слишком редко пересекающиеся вещи, чтобы я сейчас счёл возможным выразить оптимизм в этом отношении.

Date: 2014-01-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] ckfdf-nhele.livejournal.com
*** Сейчас могу предположить, что это вполне способны оказаться весьма неожиданные решения.

Зато легко прогнозируема реакция Запада, Януковича со всем его окружением, русофобского Кремля и русофобской Москвы, СевКавказа и конечно западенцев, на обретение русскими в любой части Украины субъектности. Очевидно что все они станут союзниками.

Date: 2014-01-28 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Да, всё так. Но есть теоретический шанс, что Пу будет стараться урвать кусок себе, а Запад будет стараться не дать Пу кусок, и принцип "не доставайся же ты никому" возобладает. Тогда Запад может поддержать независимую русскую Украину - "чтобы только не Кремлю". А мне того и надо. :)

И вообще... Запад, как мне кажется, не очень сильно станет париться по поводу русского национального государства, если таковое не будет мешать ему получать нефть. Это государство не будет мешать.

Я не думаю, что на Западе так уж сильно ненавидят русских просто за то, что они русские. Вот "русские, которые сидят на НАШЕЙ нефти" - это да, это враг. А просто шляющиеся по местности русские - "Да нехай живут, нам-то что за дело?"

Там объективно вызревает ещё независимая Закарпатская Украина. Вполне может получиться маленькое чистенькое европейское государство.

Date: 2014-01-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ckfdf-nhele.livejournal.com
Если верно,что происходящее с 1985 года есть потлач, то любые надежды на "обретение" субъектности русскими до завершения потлача тщетны. Обретение в кавычках поскольку племя осуществляющее потлач обладает суверенностью в предельной степени )). Заметное невооруженным взглядом объединение русских будет понижением статуса суверенности по сравнению с текущим нашим состоянием. Такие фокусы сакральной социологии. Возможно предельность суверенности и делает незаметной субъектность русских, но после завершения потлача начнется перетекание суверенности в субъектность - понижение суверенности и нарастание субъектности. Русское "сопротивление" в форме бунтов в Бирюлево, Сагра, Удомля и пр. остается незавершенным поскольку потлач еще продолжается - неэтично одергивать гостей )). Такой взгляд корректно распространять и на русских русских регионов Украины - вероятнее всего русские себя не проявят никак.

Date: 2014-01-28 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Возможно, допустимо считать распад Украины потлачем со стороны украинцев - или отдачей ими ранее им отпотлаченного. :)\

Но возможно что русские себя не проявят никак.

Date: 2014-01-28 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
исходя из чего Вы так не верите в формирование единой украинской политической нации?

Date: 2014-01-28 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Я допускаю возможность формирования такой нации, и вообще будущее сокрыто от меня. Поэтому отнюдь не зарекаюсь. Просто нахожу, что русским рядом с тягнибоками будет непросто, и они, в принципе могут просто захотеть добиться независимости от цирка-шапито. Что сделать будет, конечно, непросто. :)

Но могут и не захотеть. Кто их знает, этих русских?

Сейчас украинским русским есть, о чём подумать. Об этом, собственно, пост.

Date: 2014-01-28 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
от цирка-шапито, который будет в ЕС?
а стоит ли?

Date: 2014-01-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Нет, от цирка-шапито от укронаци. В ЕС их, таких, могут и не взять. Скорее уж в ЕС возьмут восточно-южную промышленную и с портами русскую часть Украины. Есть хоть, что брать.

Date: 2014-01-28 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
боюсь, что Вы ошибаетесь, сводя вопрос членства в ЕС к промышленности и портам.

а первое предложение в Вашем комментарии свидетельство того, что тягнибокам с вами тоже нелегко )

Date: 2014-01-28 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Почему "сводя к промышленности и портам"? Совсем не только - хотя и это тоже. Ещё есть замечательная тема - оторвать отделившуюся русскую часть Украины от России навсегда. Вполне может сработать. Если ЕС в обозримом будущем вообще ещё будет расширяться, конечно - что не факт.

Тягнибокам со мной нелегко, я им сочувствую. Бедняжки, бедняжки... Правда, я в другой стране живу. Надеюсь, их это утешает.
Edited Date: 2014-01-28 01:24 pm (UTC)

Date: 2014-01-28 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
вряд ли утешает )
смысла в отделении честно говря не вижу, ну да Вы по любому ближе, хоть и в другой стране

Date: 2014-01-28 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Смысл в отделении для русских Украины прост - формирование русского национального государства. Это как грузинское национальное государство, только русское.

Создать из русских и укронаци единую нацию можно - за счёт утраты русскими своей идентичности. Русские могут пойти на это, а могут и не пойти. Бывшие комсомольцы и члены КПСС Тимошенко, Ющенко, Фарийон и многие другие - пошли. И другие могут пойти. А могут и не пойти. Тогда только разъезд - поскольку бесконечно жить в хаосе "двутельной" нации неразумно, ПМСМ.

Date: 2014-01-28 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
дык, так во всех областях Украины, кроме Крыма, большинство вроде как украинцы

русское национальное государство, кстати. совсем не обязательно состоящее только из русских, по моему восточнее

Date: 2014-01-28 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Вы ошибаетесь в обоих случаях.

1. "Большинство украинцев и украиноязычных" во всех областях, кроме Крыма - пропагандистская фикция.

Впрочем, в данном случае важно не это, а то, что жители ряда областей Украины объективно расходятся с жителями ряда других областей Украины во взглядах на ряд вопросов. И этот раскол очевидно проявляется при каждых выборах. И вы, кстати, об этом знаете.

2. Российская Федерация не является русским национальным государством.

Впрочем, в данном случае важно не это, а то, что русские Украины, если захотят, вправе оказаться в русском национальном государстве, не уезжая из дома. По крайней мере если большинство жителей их региона выступит "за".

Date: 2014-01-28 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
я опираюсь на официальные данные, кстати, те кого Вы считаете русскими в восточных областях, как я понимаю, не считают себя украинцами? Я про самоиндентификацию. Например я на кучу этнических составляющих в себе, индентифицирую себя как грузин. Мог бы вполне индетифицировать себя как русский. а вот как китаец или даже азербайджанец не мог бы. Самоиндентификация в данном случае, это ответ на вопрос, кто ты по национальности.


Date: 2014-01-31 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
Самоидентификация это не всегда ответ на вопрос, кто ты по национальности. :) Хотя если вы считаете, что такие национальности, как "эльф", "гном" и "хоббит", к которым себя регулярно приписывает некоторое количество людей, существуют, то мне будет сложно с вами спорить.

Помню, году в 2007 примерно, служба Гэллопа проводила на Украине стандартный опрос с вопросами типа: "Какой язык вы считаете своим родным?" Результат был - "Родной украинский - 88%!", или что-то в этом роде. И всё бы хорошо, но первым вопросом в списке стоял не этот, а вопрос: "На каком языке вам удобно пройти этот опрос?" И вот тут - сюрприз! - два трети респондентов выбрали русский. Такая вот штука самоидентификация.

Если великороссы-русские и малороссы-русские, проживающие в восточных и южных частях нынешней Украины, объявят себя украинцами (варианты: мумба-юмба, орками, альдебаранцами), после чего отделятся от западенцев и создадут русское национальное государство, то даже, если они сами будут думать, что это украинское национальное государство - меня это вполне устроит. :)
Edited Date: 2014-01-31 03:05 pm (UTC)

Date: 2014-02-01 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
да нет если они объявят себя украинцами, они могут создать только украинское национальное государство, а если альдебаранцами - альдебаранское

бразильцы создали бразильское национальное государство, а никак не португальское
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] pravda1917 сослался на вашу запись в записи «Русская Украина и пустота // Кличко заговорил на русском (http://kf-mir.livejournal.com/81886.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Русская Украина и пустота [...]

Profile

bantaputu: (Default)
bantaputu

January 2026

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 09:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios